История искусства имеет тенденцию к изображению американских художников находящимися под очарованием европейцев, по крайней мере до Второй мировой войны. 

Конец мексиканской революции в 1920 году развязал мексиканский ренессанс, и среди самых изобретательных художников были художники-монументалисты, чьи стилизованные эпосы рассказывали истории крестьян, рабочих, классовой борьбы и повседневной жизни. Американские художники ездили в Мексику, чтобы увидеть их, и Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и Дэвид Альфаро Сикейрос, известные как Los Tres Grandes, или «Большая тройка», – все привезли в США свои значительные таланты. Они повлияли на множество художников здесь, включая Филиппа Гастона и Джейкоба Лоуренса. Джексон Поллок совершил паломничество в Помона-колледж в Калифорнии, чтобы увидеть яркого Прометея Ороско, а позже сохранил изображение греческого мятежника в своей студии. Когда Сикейрос организовал мастерскую в Нью-Йорке, Поллок присоединился к своим экспериментам с обработкой краски, что помогло ему развить свой культовый «капельный» метод.

Но если оставить в стороне влияние на американцев, фрески и полотна мексиканских авангардистов сами по себе представляют ярко окрашенные, сложно составленные, глубоко чуткие изображения условий жизни человека.

Картина: Diego Rivera, Цветочный Фестиваль: Feast of Santa Anita, 1931