Такая сумма выходит только с действующих участков, не считая новых.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК сообщило, что в 2021 году 4 действующих участка принесут бюджету страны не менее 5,7 млрд. тенге.
По итогам 2020 года платные дороги собрали:
- Нур-Султан — Темиртау (134 км) — 1.91 млрд тенге;
- Нур-Султан — Щучинск (211 км) — 1.67 млрд тенге;
- Алматы — Хоргос (295 км) — 1.03 млрд тенге;
- Алматы — Капшагай (42 км) — 1.12 млрд тенге.
Но, как известно, в 2021 году 18 трасс Казахстана станут платными. А это еще дополнительных 6500 платных километров.
До 2025 года в число платных войдут ещё 5200 км республиканских трасс. В результате общая протяжённость платных автодорог к 2025 году составит 11700 км.
«Система взимания платы за пользование автодорогами внедряется в целях перевода автомобильных дорог на самосодержание», – сообщает пресс-служба МИИР РК.
На днях во время общественных слушаний в Алматинской области жители предложили ввести безлимитный абонемент для водителей.
Фото: www.shutterstock.com