У всех нас есть любимая марка автомобиля, пусть даже это будет та, что изображена на плакате, висящем на стене, или та, которую вы впервые назвали своей. У меня это массивный величественный седан, на котором я ездил на первое свидание к своей теперь уже жене. Собственно, местом для свидания и была машина: сидя на капоте Starlight Headliner Rolls-Royce Ghost 2017, мы могли говорить часами. 

Rolls-Royce представил обновлённый дизайн модели Ghost 2021 года

Поэтому, когда было объявлено, что Ghost, впервые представленный в 2009 году, был переделан в соответствии с модным минимализмом, названным Rolls-Royce «пост-роскошью», я не был в восторге. Конечно, легендарный автопроизводитель всё больше ориентируется на более молодую клиентуру (средний возраст – 42 года), но зачем убирать что-либо из самой продаваемой модели бренда за всю её 116-летнюю историю? Мой коллега Бен Оливер был одним из первых, кто водил новый Ghost в Великобритании, а меня пригласили одним из первых испытать машину на дорогах США. После тест-драйва этого седана 2021 года в Остине и Техас-Хилл-Кантри я забираю свои слова обратно.

Rolls-Royce представил обновлённый дизайн модели Ghost 2021 года

Когда его спросили, как он пришёл к созданию своего Давида, Микеланджело якобы сказал: «Я видел ангела в куске мрамора. И резал камень, пока не освободил его». Осмотрев автомобиль, становится ясно, что команда дизайнеров Rolls-Royce также избавилась от лишнего, чтобы создать более лёгкий и неземной эстетический вид Ghost как внутри, так и снаружи. Отсутствие линий между закрытой дверью и кузовом автомобиля позволяют взгляду беспрепятственно скользить по сваренной вручную крыше, которая плавно перетекает, как вытянутая капля воды в силуэте, и эта визуальная целостность сохраняется с сиденья водителя: поскольку решётка радиатора теперь встроена так, что вид через капот остаётся непрерывным, за исключением украшения Spirit of Ecstasy, красующегося на носу.

Внутри большинство элементов управления водителем теперь связаны с диском информационно-развлекательной системы и кнопкой меню на центральной консоли, а цифровая приборная панель дополнена небольшим куском дерева пальдао.  

Помимо новой эстетики остались некоторые отличительные черты «роллс-ройса». Кабина полноприводного Ghost остаётся почти бесшумной, несмотря на 563 л.с. от 6,75-литрового твин-турбо V-12. Звукотехника, включающая почти 100 кг звукоизолирующего материала, создаёт в интерьере такое отсутствие шума, что это, в общем, вызывает беспокойство. К счастью, 1300-ваттная 18-канальная звуковая система заполняет акустическую пустоту. 

Теперь построенный на той же платформе «Архитектура роскоши» с алюминиевым корпусом, что и последние модели Phantom и Cullinan, Ghost включает в себя больше передовых технологий, чем любой Rolls-Royce до него. Сельский участок с неровными поворотами дал возможность протестировать инновационную систему подвески Planar и её демпфер с верхним рычагом – дополнительный амортизирующий компонент, рекламируемый как первый в отрасли для серийных автомобилей, – который сочетается с двумя камерами, сканирующими передний план, чтобы предварительно отрегулировать подвеску. Попадание на кочки в Ghost превращается в игру, каждая неровность незаметно поглощается шинами Pirelli P Zero. 

Машина массой почти 2,500 кг разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Но не ожидайте настройки Sport или любого другого режима в этом отношении. В отличие от своего ближайшего конкурента – более мощного Flying Spur от Bentley с четырьмя вариантами расположения двигателей и подвески – Rolls-Royce Ghost 2021 года по цене от $332,500 предлагает уникальную поездку на ковре-самолёте для тех, кто просто хочет быть покорён.

Автор: Вижу Мэттью/Фото: архивы пресс-служб