Хорхе Карнисеро буквально одержим синим цветом. Многие из бесчисленных автомобилей, купленных им, синие. Его повседневный гардероб состоит из синей рубашки на пуговицах от Ralph Lauren, синих джинсов и такого же оттенка бейсболки. А в июне 2018 года, пребывая в Porsche Experience Center в Атланте в окружении палитры цветов, он намеревался приобрести ещё одну синюю машину. 

«Хорхе, ваш приятель только что заказал автомобиль в подобной расцветке, – аккуратно обратилась к нему Яна Перрос. – Позвольте мне предложить свой вариант». Менеджер Porsche расположила новый образец рядом с коричневым кожаным салоном, который пришёлся по душе Карнисеро. Плитка в форме модели 911 Carrera была изящно выкрашена в цвет зелёного металлика.

68-летний Карнисеро, коневод, разделяющий своё время между Кентукки и Флоридой, с блеском в глазах признаёт, что его любовь к марке Porsche и автомобилям тонко граничит с одержимостью. Хорхе – владелец такого количества автомобилей, что о некоторых из них он даже не помнит, – с радостью готов дискутировать о машинах часами. 

Porsche персонализирует любимые автомобили своих клиентов

Этот визит в Атланту был особенным: вместе с малоизвестной кастомизацией компании Porsche под названием Exclusive Manufaktur, которую компания даже не рекламирует, Карнисеро стремился создать Porsche своей мечты.

Перрос – одна из трёх менеджеров Exclusive Manufaktur, которым поручено путешествовать по Северной Америке для помощи «опытным клиентам» ориентироваться в этом процессе, оказывая поддержку как буквально, так и духовно. Её работа – выяснять, что нравится клиентам, и решать, как и когда подтолкнуть их к созданию автомобиля, что придаст им уникальный опыт. 

«Многие клиенты говорят, что хотят создать идеальный Porsche для себя, но понятия не имеют, как к этому прийти, – говорит Перрос. – Я задаю им такие вопросы, как: чем вы занимаетесь в повседневной жизни? каковы ваши увлечения?»

Хорхе признался, что достаточно консервативен, когда речь заходит о дизайне. Он работал с Exclusive Manufaktur над предыдущими автомобилями, но описывал эти сборки как возможность «творчески приложить усилия». Перрос подозревала, что его выход за рамки проверенного синего может стать ключом к открытию его совершенной 911-й. 

Porsche персонализирует любимые автомобили своих клиентов

Porsche недавно выпустил свою миллионную 911-ю модель в сверкающем ирландском зелёном – факт, который не ускользнул от Карнисеро. Хорхе Карнисеро был твёрдо уверен в салоне своего будущего автомобиля, выбрав образец из коричневой кожи. Но теперь его взгляд метался между представленными образцами синего цвета и  «британского гоночного зелёного». «Ага – пробормотал он. – Весьма занимательно».

Два года спустя, в конце июня 2020-го, Карнисеро вновь вернулся в Атланту, чтобы на этот раз приобрести 911 Speedster цвета «британский гоночный зелёный» с кожаной обивкой в цвете tarpan-brown с серебристыми стёжками. Спортивно ориентированные автомобили GT класса Speedster традиционно представлены лишь с чёрным салоном, так что вариант Карнисеро моментально выделится. 

Но автомобилю в его гараже не будет одиноко. Поскольку в июньский день двумя годами ранее его посетила идея, которая в итоге переросла в масштабный проект. Он не намеревался становиться владельцем лишь одного совершенного Porsche. На самом деле он планировал собрать триаду идеальных 911-х. У всех трёх будет элемент, объединяющий их между собой – например, цвет экстерьера, но у каждого будет свой смысл существования. После того как Хорхе заказал GT3 Touring и приступил к процессу тюнинга, он подписал контракт о реализации второго, GT2 RS. По мере прогрессирования этих сборок он нажал на спусковой сигнал Speedster. 

«Я хотел три разных и уникальных автомобиля GT», – с задором сказал он.

Относительно немногие клиенты осведомлены о Porsche Exclusive Manufaktur. Porsche совершила несколько уровней тюнинга с момента появления 356-й модели в середине XX веков, но процесс стал более формализованным лишь в конце 1980-х. Инновации EM, которые включают в себя всё от модернизации до окрашивания колёс, стали частью процесса конфигурации в середине 2000-х. Сегодня до 50% автомобилей, что выпустила Porsche, имеют несколько особых элементов от компании. 

Porsche персонализирует любимые автомобили своих клиентов

Если вы заказываете спортивную выхлопную систему на вашем Cayenne или, например, красный стежок на вашем сиденье модели 911, то эти компоненты будут разработаны и установлены техническими специалистами EM на производственной линии или вне её на исторической фабрике бренда в Цуффенхаузене в Германии. Если вы зайдёте на онлайн-конфигурацию машины и прокрутите опции, то найдёте около 700 вариантов с эмблемой EM – от специальной кожи до аэродинамических обвесов. 

Но есть ещё два уровня тюнинга EM, которые Porsche открыто не афиширует. Каждый из них требует, чтобы такие менеджеры, как Перрос, консультировались с заказчиком, который обычно слышит о процессе из первых уст.

То, что мы будем называть умеренной индивидуальной сборкой, обычно занимает свыше двух с половиной часов на производственной линии. Около трёх автомобилей в день попадают в этот диапазон, или 660 в год.

 Но есть и более серьёзные сборки, как у Карнисеро. Только от 30 до 50 автомобилей в год получают такую обработку, а дополнительное время на производственной линии может добавить от 20 часов или свыше стандартных 30 часов. GT3 Touring Карнисеро с 48 индивидуальными деталями потребовал дополнительных 38 часов.

«Вы можете выйти далеко за рамки того, что найдёте в конфигураторе автомобиля», – говорит Борис Апенбрик, директор Exclusive Manufaktur Vehicle, что в Цуффенхаузене. Он рассказывает, что некоторые клиенты (часто те, кто находится в длительных отношениях с Porsche) «приходят к нам и просят что-нибудь исключительное в рамках возможного. К примеру, они могут попросить выбить фамильный герб на подголовнике. Философия нашей компании заключается в том, что при первом контакте мы никогда не говорим «нет» – мы оцениваем». 

По словам Бориса Апенбрика, средняя дополнительная цена за специальную сборку составляет от 15 000 и 20 000 долларов, однако самые сложные сборки могут добавить 150 000 долларов к цене автомобиля. Весь процесс может занять шесть месяцев и более с момента обращения клиента в дилерский центр. Первый шаг – сесть с Перрос в Атланте или в вашем местном дилерском центре. (Консультанты сами прибудут к заказчику.) Затем инженеры ЕМ оценят, могут ли они воплотить план и как его осуществить. 

Например, Карнисеро хотел, чтобы новая деталь была включена во все три его специальных автомобиля GT. Когда ему было 19, он приобрёл 911-ю модель 1971 года выпуска с наклейкой, на которой была надпись Porsche Marken-weltmeister 69, 70, 71, обозначавшая трёхлетнюю серию побед компании в чемпионате мира по спортивным автомобилям. Он хотел воспроизвести эту наклейку, но с цифрами 15, 16, 17 в честь недавних трёх гонок на «24 часах Ле-Мана» в виде тиснёной детали на коже центральной консоли. «Это кажется легко на первый взгляд, – комментирует Апенбрик. – Но сначала нам необходимо сделать графики, создать наклейку, выяснить, насколько тонкими должны быть лого и линии, воспроизвести шрифт и убедиться, что мы не слишком глубоко режем кожу, но достаточно глубоко, чтобы была возможность прочесть. Марка была даже позолочена, чтобы она сохранилась».

Porsche персонализирует любимые автомобили своих клиентов

Каждый элемент, изготовленный по индивидуальному заказу, должен пройти те же самые строгие испытания, что и детали, производимые на регулярной основе, и если он не проходит проверку дизайнерами или инженерами, Перрос и другие посредники, готовые удовлетворить ожидания клиента, находятся там. Но когда идея работает, результат может взволновать даже Апенбрика и его команду. «Забавно, что мы получаем деньги за такую ​​работу, – говорит он. – Мы все здесь помешаны на машинах, и если клиент потрясает нас блестящей идеей, мы воодушевляемся так же, как если бы строили собственный автомобиль».

По мере развития автомобиля команда EM и заказчик часто налаживают тесную и прочную связь. «Speedster – это не машина, которую мы построили для Хорхе. Мы создали её вместе, – говорит Апенбрик. – Вступая в процесс, клиенты должны быть очень преданными делу. Они становятся по совместительству дизайнерами и инженерами. Очень важно подчеркнуть, что у них есть очень точные и конкретные идеи. Это не «Эй, я готов заплатить много денег, поэтому присылайте мне идеи». Мы лишь смотрители, что пытаются создать машину мечты».

Porsche персонализирует любимые автомобили своих клиентов

Одержимость Хорхе Карничеро Porsche началась, когда ему было 15 лет. Во время поездки на юг Франции со своими родителями в конце 60-х он увидел 911-ю, возникшую из-за вершины холма. «То, что я влюбился в тот момент, было бы преуменьшением, – говорит он. – Она пролетел так быстро, и шум 911-й с воздушным охлаждением не был похож ни на что, что я когда-либо слышал раньше, она переключалась в диапазоне высоких оборотов. Ох уж эти эмоции!»

Отвечая на вопрос о цвете этой машины, он делает паузу, а затем говорит: «На самом деле зелёный!»

Каждый из трёх автомобилей GT, которые он специально заказал, служит своей цели. Первый, поставленный в феврале прошлого года, – это 911 GT3 Touring. «Это турер-джентльмен, который мы привыкли называть спящим, – говорит Карнисеро. – У него нет гигантского крыла или расширителей крыльев. Вы можете наслаждаться им каждый день».

Porsche персонализирует любимые автомобили своих клиентов

Три месяца спустя прибыл 911 GT2 RS. Он описывает его как гусеничный автомобиль, которым можно управлять на улице. «Это показывает Porsche с точки зрения высоких динамических характеристик, – говорит он. – Это прямо на грани». А последняя машина? «Моя жена влюблена в Speedster. У вас всё ещё есть возможность выступать, но что-то в автомобиле под открытым небом напоминает мне о юности».

Что касается процесса Exclusive Manufaktur, Карничеро восторженно отзывается о нём. «Это был такой приятный опыт, – говорит он. – Это становится похоже на зависимость». По его оценкам, он разговаривал с Перрос более 1000 часов в течение всего процесса. («Не так много, – возражает она, – но много».)

Как говорит Карнисеро: «Речь идёт о людях, способных разделить эти чувства. Без Бориса и Яны я бы этого не сделал. Они любят свою работу и увлечены своим делом. Они эмоционально вовлечены».

Porsche персонализирует любимые автомобили своих клиентов

Перрос говорит, что как только они выбрали турера-джентльмена для первого из автомобилей Карнисеро GT, всё потекло оттуда.

«Моя цель не в том, чтобы делать «чучело» или самую дорогую машину, – объясняет она. – Иногда только одна мелочь делает автомобиль особенным. То, что вызывает улыбку у клиента каждый раз, когда он открывает дверь. Это что-то особенное, это что-то личное для каждого».

 Она отмечает, что влияние двустороннее. Однажды Перрос явилась на консультацию к Карнисеро в сине-белкадом костюме от Ralph Lauren, застёгнутом на все пуговицы, и он был в синем костюме. Когда они увидели, что стали близнецами, оба засмеялись.

Что касается её отношений с Карнисеро, то доставка Speedster не ознаменовала их последний разговор. «О нет, – смеётся она. – Мы уже определили его следующую машину».

Фото: Райан Хейслип