Learjet 23

От прошлого до настоящего: история бизнес-джетов
Learjet 23 Jet

Первый полёт: 7 октября 1963 г. 

Преимущество: Изобретён сегмент лёгких реактивных самолётов для корпоративных путешествий.

Вердикт: «Самолёт Learjet 23 со максимальной скоростью 902 км/ч, салоном в современном стиле для шести пассажиров переосмыслил региональные путешествия».

Golfstream II

От прошлого до настоящего: история бизнес-джетов
Gulfstream II Jet

Первый полёт: 2 октября 1966 г. 

Преимущество: Первый большой бизнес-джет с изысканным салоном и увеличенной дальностью полёта.

Вердикт: «Благодаря прочному планеру, способному выдерживать тяжёлые перевозки, GII стал главным трансконтинентальным реактивным самолётом».

Dassault Falcon 50

От прошлого до настоящего: история бизнес-джетов
Dassault Falcon 50 Jet

Первый полёт: 7 ноября 1976 г. 

Преимущество: Значительно расширенный диапазон в категории супер-среднего класса.

Вердикт: «Конструкция с тремя двигателями – первая в своём роде – сделала возможным беспосадочное путешествие через Северную Атлантику или континентальную часть США, подготовив почву для десятилетий успешных трёхреактивных самолётов Falcon».

Cessna Citation X

От прошлого до настоящего: история бизнес-джетов
Cessna Citation X Jet

Первый полёт: 21 декабря 1993 г.

Преимущество: Безупречный дизайн, разрушивший имидж Cessna как производителя медленных реактивных самолётов.

Вердикт: «Самолёт Cessna Citation X нанёс контрудар Learjet, мгновенно став лидером в категории сверхсреднего размера с максимальной скоростью 976 км/ч».

Bombardier Global Express 

От прошлого до настоящего: история бизнес-джетов
Bombardier Global Express Jet

Первый полёт: 13 октября 1996 г. 

Преимущество: Революция в сверхдальних частных самолётах с большим салоном.

Вердикт: «Благодаря дальности полёта в 6000 морских миль, впервые 16 пассажиров могут путешествовать с одной остановкой для дозаправки между любыми двумя точками на Земле». 

Embraer Phenom 300

От прошлого до настоящего: история бизнес-джетов
Embraer Phenom 300 Jet

Первый полёт: 29 апреля 2008 г.

Преимущество: Прорыв в конструкции лёгкого реактивного планера.

Вердикт: «Лучшее из того, чем может быть небольшой самолёт представительского класса, с кабиной для одного пилота, дальностью полёта 2000 морских миль, расширенными возможностями развлечения в салоне и местом для девяти пассажиров». 

Citation Latitude 

От прошлого до настоящего: история бизнес-джетов
Cessna Latitude business jet

Первый полёт: 18 февраля 2014 г. 

Преимущество: Активизирована категория самолётов среднего размера с безупречным фюзеляжем. 

Вердикт: «Улучшения включали более низкое давление воздуха в кабине и авионику Garmin G5000, которая сделала Latitude фаворитом среди пилотов».

Airbus ACJ320neo 

От прошлого до настоящего: история бизнес-джетов
Airbus ACJ320neo Jet

Первый полёт: 19 ноября 2018 г. 

Преимущество: Cделанные на заказ интерьеры и дальность полёта 6000 морских миль делают его вершиной авиаперелетов до 25 человек.

Вердикт: «Кабина этого массивного широкофюзеляжного автомобиля на 15 %больше, чем у его ближайшего конкурента, и может быть оформлена в весьма креативной конфигурации».

Gulfstream G700 

От прошлого до настоящего: история бизнес-джетов
Gulfstream G700 Jet

Первый полёт: 14 февраля 2020 г. 

Преимущество: Самая длинная, самая широкая и самая высокая кабина из всех бизнес-джетов с пятью жилыми зонами. 

Вердикт: «Путешествуйте на расстояние до 4600 км в кабине, которая сводит к минимуму смену часовых поясов, с настоящим циркадным освещением, купаясь в солнечном свете, пробирающемся через 20 панорамных овальных окон».

Фото: Dassault Falcon 50 By Adobestock Image