С тех пор, как Learjet 23 поднялся в небо в начале 1960-х годов, инновации в сфере деловых авиаперевозок стали ещё более прогрессивными. Авиационный писатель и историк Дэн Пиментел рассказывает о девяти самолётах, которые совершили революцию в своей области, как техническую, так и эстетическую, за последние шесть десятилетий.
Learjet 23

Первый полёт: 7 октября 1963 г.
Преимущество: Изобретён сегмент лёгких реактивных самолётов для корпоративных путешествий.
Вердикт: «Самолёт Learjet 23 со максимальной скоростью 902 км/ч, салоном в современном стиле для шести пассажиров переосмыслил региональные путешествия».
Golfstream II

Первый полёт: 2 октября 1966 г.
Преимущество: Первый большой бизнес-джет с изысканным салоном и увеличенной дальностью полёта.
Вердикт: «Благодаря прочному планеру, способному выдерживать тяжёлые перевозки, GII стал главным трансконтинентальным реактивным самолётом».
Dassault Falcon 50

Первый полёт: 7 ноября 1976 г.
Преимущество: Значительно расширенный диапазон в категории супер-среднего класса.
Вердикт: «Конструкция с тремя двигателями – первая в своём роде – сделала возможным беспосадочное путешествие через Северную Атлантику или континентальную часть США, подготовив почву для десятилетий успешных трёхреактивных самолётов Falcon».
Cessna Citation X

Первый полёт: 21 декабря 1993 г.
Преимущество: Безупречный дизайн, разрушивший имидж Cessna как производителя медленных реактивных самолётов.
Вердикт: «Самолёт Cessna Citation X нанёс контрудар Learjet, мгновенно став лидером в категории сверхсреднего размера с максимальной скоростью 976 км/ч».
Bombardier Global Express

Первый полёт: 13 октября 1996 г.
Преимущество: Революция в сверхдальних частных самолётах с большим салоном.
Вердикт: «Благодаря дальности полёта в 6000 морских миль, впервые 16 пассажиров могут путешествовать с одной остановкой для дозаправки между любыми двумя точками на Земле».
Embraer Phenom 300

Первый полёт: 29 апреля 2008 г.
Преимущество: Прорыв в конструкции лёгкого реактивного планера.
Вердикт: «Лучшее из того, чем может быть небольшой самолёт представительского класса, с кабиной для одного пилота, дальностью полёта 2000 морских миль, расширенными возможностями развлечения в салоне и местом для девяти пассажиров».
Citation Latitude

Первый полёт: 18 февраля 2014 г.
Преимущество: Активизирована категория самолётов среднего размера с безупречным фюзеляжем.
Вердикт: «Улучшения включали более низкое давление воздуха в кабине и авионику Garmin G5000, которая сделала Latitude фаворитом среди пилотов».
Airbus ACJ320neo

Первый полёт: 19 ноября 2018 г.
Преимущество: Cделанные на заказ интерьеры и дальность полёта 6000 морских миль делают его вершиной авиаперелетов до 25 человек.
Вердикт: «Кабина этого массивного широкофюзеляжного автомобиля на 15 %больше, чем у его ближайшего конкурента, и может быть оформлена в весьма креативной конфигурации».
Gulfstream G700

Первый полёт: 14 февраля 2020 г.
Преимущество: Самая длинная, самая широкая и самая высокая кабина из всех бизнес-джетов с пятью жилыми зонами.
Вердикт: «Путешествуйте на расстояние до 4600 км в кабине, которая сводит к минимуму смену часовых поясов, с настоящим циркадным освещением, купаясь в солнечном свете, пробирающемся через 20 панорамных овальных окон».
Фото: Dassault Falcon 50 By Adobestock Image