Когда мы говорим о загрязнении окружающей среды, мы вспоминаем крупные нефтяные компании и угольные шахты. Однако, на самом деле, индустрия «быстрой моды» – одна из основных загрязняющих отраслей в мире. Производство одежды наносит огромный ущерб нашей планете и выбрасывает в воздух тонны углекислого газа.
К счастью, бренды становятся всё более внимательными и используют более экологичные методы производства. Например, переработка природных материалов и выращивание хлопка, не содержащего органических пестицидов. Рассмотрим 5 брендов, выступающих за экологию.
Armani

С 2016 года известный по всему миру бренд Armani с легкоузнаваемой эстетикой анализирует приоритеты в области sustainable fashion – явление, выступающее за экологическую осознанность.
Производства и магазины подвергаются тщательным проверкам на соблюдения нормативов, связанных с экологией. Бренд стремится сокращать любые возможные расточительные расходования ресурсов и материалов. Например, модный гигант использует био-хлопок или органический хлопок, выращенный без использования химических веществ.
Дочерняя марка Emporio Armani запустила экологичную капсульную коллекцию R-EA
Первая полностью капсульная коллекция выполнена исключительно из переработанных, восстановленных и органических материалов.
Stella McCartney

Известный модный бренд Stella McCartney всегда бросает вызов и расширяет границы, создавая роскошные продукты для светлого и экологически-чистого будущего.
Они отказываются от кожи и меха и используют альтернативные материалы и передовые технологии, защищают древние и исчезающие леса.
Они прекратили использовать натуральный кашемир и создают коллекции трикотажа из переработанного кашемира, который не вредит окружающей среде.
LVMH

LVMH поддержала Зелёную Неделю ЕС 2020 года, доказав, что бренд неравнодушен к нынешнему состоянию в мире. Несколько домов уже пользуется регенеративным сельским хозяйством. Данный вид хозяйства способен восстановить здоровье почв и функционирование экосистем – биоразнообразие, водные циклы и т.д. – путем обеспечения социально-экономической стабильности для заинтересованных сторон (фермеров и местных сообществ) и производства качественных материалов.
LVMH так же запустила общую для всех Домов программу LIFE (LVMH Initiatives For Environment = Инициативы LVMH в отношении окружающей среды). С 2016 года стратегия LIFE-2020, охватывающая 145 000 сотрудников LVMH, преследует очень амбициозные цели, например – сократить до 2020 года выбросы CO2 на 25% относительно показателей 2013 года.
Loro Piana славится чрезвычайно ценной шерстью викуньи (парнокопытное млекопитающее семейства верблюдовых), используемой для изготовления своих великолепных изделий. Работая как с государственными органами, так и с фермерами Перу, итальянский Дом создал природный заповедник для спасения от вымирания популяции викуньи.
В прошлом году стало известно, что LVMH хочет добавить в свой портфель ювелирный бренд Tiffany за рекордные $16,2 млрд, но, к сожалению, сделка сорвалась.
Gucci

Кумир многих fashionista Gucci внедрили всемирную экологичную программу, направленную на постепенное снижение воздействия компании на окружающую среду.
Экологический план Gucci включает энергосбережение во всех магазинах, офисах и складах, оптимизацию распределения и транспортировки, сокращению отходов, бумаги и воды во всех офисах, складах, магазинах и производственных площадках.
Brunello Cucinelli

Известный модный дом Brunello Cucinelli всегда с любовью и заботой относился к природе и использует её плоды как величайший дар.
Вместо построек новых производственных площадок, бренд корректирует и ремонтирует уже существующие объекты. Для производства кашемира они изготавливают их вручную из высококачественного сырья. Во время показа в Милане в 2020 году бренд представил вещи, в которых использовались неиспользованные ткани с прошлой коллекции. Таким образом, модный дом беспокоится и решает вопросы, связанные с отходами.
Философия бренда основана на любви к природе, гармонии и тишине.
Автор: Естемис Асем/Фото: www.shutterstock.com