Этот новый 17-метровый катер похож на морской трансформер и может легко переключаться между элегантным электрическим судном и полностью оснащённой парусной яхтой. Экологичная концепция «P1», задуманная Педро Рамальо, одним из основателей Parq Architects, была разработана для работы исключительно на ветровой и солнечной энергии. Это означает, что моряки могут избавиться от выбросов выхлопных газов и двигателей, потребляющих много газа, и вместо этого путешествовать бесшумно и экологично. «При всей бесплатной и устойчивой энергии, доступной в море, действительно нет необходимости зависеть от грязной энергии. Вам просто нужно строить более эффективные суда», – сказал Рамальо Robb Report.

Солнечная яхта P1 может трансформироваться в полностью оборудованную парусную лодку

Чтобы достичь такой разрекламированной эффективности, архитектор из Порту объединил два разных морских проекта. Он создал электрическую лодку на солнечных батареях, которая может автоматически превращаться в парусную лодку с ветряной тягой. Это обеспечивает истинное перемещение вне сети и неограниченный диапазон.

PI располагает фотоэлектрическими солнечными панелями площадью чуть более 60 кв. м. Это позволяет судну вырабатывать до 15 кВт безуглеродной электроэнергии от солнца для питания электродвигателя судна и зарядки аккумуляторов. Конечно, эта установка требует, чтобы было много солнца, которое будет производить решающие ультрафиолетовые лучи.

Солнечная яхта P1 может трансформироваться в полностью оборудованную парусную лодку

Если солнечного света мало, то включается ходовая часть. P1 имеет выдвижную мачту, киль и руль направления. Эта парусная установка функционирует как шарнирно-сочлененный треугольник со скользящей вершиной, которая позволяет ей легко выдвигаться при необходимости. Паруса тем временем раскручиваются от закрутки внутри мачт. Эта изящная оснастка полагается исключительно на ветер и даёт морякам немного больше свободы. Когда он не используется, он аккуратно складывается и скрывается из виду.

Солнечная яхта P1 может трансформироваться в полностью оборудованную парусную лодку

Конечно, реальная ценность заключается в том, что две системы работают в тандеме. Вместе они могут увеличить дальность полёта, скорость и производительность судна.

Несмотря на небольшой интерьер судна, Рамальо удалось оборудовать гостиную на корме, камбуз, обеденную зону, три каюты и множество сидячих мест. Судно также оснащено тёмной крышкой, которая выдвигается из корпуса и может также использоваться как продолжение палубы.

Фото: архивы пресс-служб