Высокое качество шорно-седельного ателье Hermès в Париже обслуживает по высшему разряду не только элиту, но и грациозных скакунов
Не многие люксовые бренды кожаных аксессуаров могут похвастаться историей, уходящей к корням конного транспорта. Лишь Hermès до сих пор трепетно сохраняет создание амуниций и экипировки для верховой езды. И хотя сейчас компания греется в лучах славы прежде всего своими знаковыми сумками, аристократы выбирают сёдла марки с момента её создания в 1837 году. Забавный факт, что и первые сумки, возникшие в ассортименте бренда в конце XIX века, изначально были предназначены для переноски сёдел.
Сейчас все сёдла, как и раньше, изготавливаются вручную в шорной мастерской Hermèsв Париже, и на каждое уходит от 25 до 35 часов работы. Новое конкурное седло Vivace придумал и разработал Лоран Гобле, мастер-седельщик и ветеран ателье, который может похвастаться 42-летним стажем. Оно подойдёт для предпочитающих американский стиль наездников, которые привыкли привставать в седле. Благодаря подгонке как под всадника, так и под лошадь, обеспечивается идеальная стыковка. «Седло обеспечивает такое полное удобство, – уверяет Гобле, – что вовсе забываешь о его существовании. Комфортно и человеку, и лошади». Заглянув в мастерскую, мы убедились, что все мастера работают по высшему стандарту, заданному и Лораном Гобле, и маркой Hermès.
Студия 23

Мастер-седельщик Лоран Гобле с 40-летним стажем проработал в парижской студии по адресу Буасси д’Англа, 23. Он разрабатывает прототипы сёдел Hermès, предназначенных для самых разных потребностей – от конкурса до верховой езды по пересечённой местности. Будучи наездником, Гобле по собственному опыту знает, каким должно быть удобное седло.
Конструкция для измерения

После того как клиент выбрал вид седла, сотрудник выезжает в конюшню клиента, чтобы измерить пропорции лошади с помощью специального инструмента EQUIscan– словно собранного из деталей лего скелетного приспособления, которое фиксируется на спине животного для измерения изгиба и ширины.
Время молотка

Следующий шаг – формирование изгиба седла: у седла для выездки посадка глубже, чем у того же конкурсного Vivace. Кожу прибивают к форме при помощи гвоздиков для придания идеального натяжения. Чтобы не осталось ни единой складки, требуется максимум усилий.
Пристрачивание

Небольшие крылья пристрачиваются: сначала в 3 мм от края седла проводится линия, а затем каждый мастер пальцами определяет нужное расстояние между стежками седельного шва. Размер крыльев, защищающих ноги наездника от натирания стремянными ремнями, варьируется в зависимости от стиля езды и пропорции всадника.
Мягкое место


Сначала слои каркаса собираются на толстую нить изогнутой иглой, а затем закрепляются стежок за стежком. Для обеспечения комфорта используют специальный вспененный материал. Он долго остаётся мягким (раньше подкладку седла набивали конским волосом или шерстью, которые слёживались и твердели, так что со временем приходилось вскрывать седло и заново тщательно взбивать наполнитель).
Инструменты
Надпись: Многие инструменты, используемые для придания формы коже, изготавливаются вручную, а некоторые применяются только в седельном производстве.
Обивка седла

Когда каркас готов и идеально ровно держится на макете лошадиной спины, приступают к его обивке. Кожа вымачивается в воде для большей податливости и натягивается на каркас с помощью изогнутого стального инструмента, чтобы не было складок.
Книжный клуб

Каждому седлу, как и в часовом деле, присваивается индивидуальный номер, который вручную заносится в книгу учёта – так повелось с 1909 года. Те, кто получил его в наследство или купил с рук, могут позвонить в ателье, чтобы узнать уникальную историю создания своего экземпляра.
Фото: Olivier Metzger, Vincent Leroux, Stephane Lavoue, Laurent Champoussin, Emma Ledoyen, Benjamin Scmuck/Текст: Paige Reddinger