Дизайнер из Сан-Паулу Сильвия Фурманович известна своими исключительными изделиями из дерева и драгоценных камней. На этот раз дизайнер применяет древние японские бамбуковые техники для создания серёжек, манжет и коктейльных колец. Обычно бамбук используется в гораздо более крупных масштабах для изготовления предметов домашнего обихода. Но при уменьшении масштаба бамбука до простых миллиметров для украшений возникли сложности, на решение которых потребовалось два года исследований и разработок. Некоторые изделия из новой коллекции уже созданы в Сан-Паулу благодаря проекту, основанному дизайнером, и организации Instituto Jatobás. Бамбуковые фермы уже существуют в Бразилии, и теперь благодаря сотрудничеству с организацией Фурманович обучает местных работе с материалом из бамбука для создания как ювелирных изделий, так и предметов домашнего обихода. Это ведёт к тому, что новые проекты в будущем претендуют стать традиционной техникой в Бразилии.

Бамбуковое изящество

Древние японские техники, повлиявшие на коллекцию украшений Сильвии Фурманович

Сильвия Фурманович осматривает бамбук у поставщика в Киото. В Японии произрастает более 600 видов бамбука.

Источник вдохновения

Древние японские техники, повлиявшие на коллекцию украшений Сильвии Фурманович

Фурманович посещает музей традиционных бамбуковых ремёсел города Беппу на острове Кюсю. В городе она знакомится с техникой ткачества из бамбука японских мастеров, обучающихся ремеслу в течение пяти лет. «Здесь самые известные образцы из бамбука, – говорит она. – Образцы послужили вдохновением для моей коллекции».

От фермы до хранилища

Древние японские техники, повлиявшие на коллекцию украшений Сильвии Фурманович

Выращивание растения – семейное дело, которое передаётся из поколения в поколение. После посадки нельзя собирать урожай в течение следующих четырёх лет. Процесс сушки занимает ещё три года, а затем каждый стержень смазывают покрытием, защищающим от влаги.

Делаем разрез

Древние японские техники, повлиявшие на коллекцию украшений Сильвии Фурманович

Для ткачества используются очень тонкие полосы – иногда всего один миллиметр. При помощи специальных станков их выпрямляют. Затем кусочки замачивают в горячей воде и оставляют на полдня, чтобы полосы стали более гибкими.

Ручная работа

Древние японские техники, повлиявшие на коллекцию украшений Сильвии Фурманович

Для придания определённой формы Фурманович плетёт и связывает около 12 или 13 полос вручную. Этот процесс может занять до двух часов в зависимости от его сложности. Сложнее всего создавать самые маленькие узлы. 

Процесс покраски

Древние японские техники, повлиявшие на коллекцию украшений Сильвии Фурманович

Для окрашивания каждого изделия используются натуральные пигменты, созданные специально для бамбука и производимые семьёй в Японии. Фурманович использует для изделий красные, тёмно-синие и зелёные цвета. В некоторых частях изделия используется тёплый естественный цвет бамбука.

Погружение

Древние японские техники, повлиявшие на коллекцию украшений Сильвии Фурманович

После того как бамбук согнут и соткан, его окунают в кипящую воду, содержащую пигмент. Растение пористое, поэтому оно легко впитывает краску. Цвет не потускнеет, даже если оставить изделие на солнце.

Золотое прикосновение

Древние японские техники, повлиявшие на коллекцию украшений Сильвии Фурманович

«Мы уделяем большое внимание обратной стороне наших украшений, – говорит Фурманович. – Мы взяли образец плетения из бамбука и воспроизвели его из 18-каратного золота. Ювелир из Бразилии вырезает сложные узоры. Затем мы добавляем драгоценные камни, такие как бриллианты, цитрины, турмалины, изумруды Музо или жемчуг южных морей».

Результат

Древние японские техники, повлиявшие на коллекцию украшений Сильвии Фурманович

Финальный вид пары сережек от Silvia Furmanovich, связанных бамбуковыми узлами и украшенные бриллиантами.