Председатель «КазАвтоЖол» озвучил причины платных трасс.

Несколько лет назад на территории Казахстана запустили систему платного проезда. В нынешнее время платными считаются 4  дороги, 5 трасс находятся в режиме тестирования. Сообщается, что к концу 2021 года еще в 18 трассах республики внедрят систему платного проезда. Председатель нацкомпании «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов озвучил причины увеличения платных трасс. 

По словам председателя «КазАвтоЖол» на содержание дорог (протяженностью 25 тыс. км) требуются большие вложения и много техники. В 2021 году на обслуживание дорог республиканского значения необходимо выделить около 46 млрд. тенге. Однако из госбюджета выделили лишь 18 млрд. тенге.

«Из-за нехватки денег мы опаздываем со своевременным содержанием дорог. Ведь любой товар, к примеру машина, без своевременного обслуживания теряет свое качество. С дорогами точно так же: своевременно нужно чистить снег», – прокомментировал Алипов.

Также председатель озвучит примерный список требований по обслуживанию дорог. В него входят обновление дорожного покрытия, капитальный ремонт, ликвидация просадки дорог и т.д. 

«Содержание дорог – большая проблема, поэтому мы внедряем платные дороги, чтобы перекрыть нехватку средств», – объяснил Алипов.

На данный момент полноценно работают четыре платные трассы: Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай. 

Фото: www.pexels.com

Поделиться