Как известно, Индия славится своими ювелирными изделиями. Но драгоценные камни некоторых ювелиров обращают на себя особое внимание. Так произошло с работами Vak, нишевым брендом, основанным в 2015 году.

В этом году бренд открыл свой первый бутик в знаменитом Королевском оперном театре в Мумбаи. Возглавляет Vak дизайнер Вишал Котари. Он родился в семье ювелиров, но очень быстро понял, что хочет работать по своим правилам. Котари говорит: «Хоть я и вырос в семье ювелиров, я считаю себя самоучкой. Мой отец и дедушка пользовались большим уважением в ювелирном бизнесе. Когда я присоединился к своему отцу, я почувствовал себя скованно. У меня были свои взгляды на украшения. Поэтому мне пришлось учиться заново, чтобы отойти от «традиционного» ремесла. Я хотел быть скульптором, кутюрье или музыкантом. Сегодня мои изделия отображают смесь мои желаний».

За последние пять лет он добился признания за свой инновационный подход к традиционным украшениям. Прежде всего, для украшений он любит использовать бриллианты в огранке «розочка» и другие уникальные огранки. Что касается дизайна, Котари считает, что у него «скульптурное видение изделий». «Мои работы словно живопись, –  продолжает он, – я практически не использую металл для драгоценных камней. Я осознал, что хочу видеть естественную красоту и изящество камней».

Из Мумбая с любовью: художественные украшения индийского бренда Vak
Творения бренда призваны подчеркнуть естественную красоту драгоценных камней.

«Я нахожу искусство буквально повсюду. Прежде всего, я представляю в голове дизайн, а затем воплощаю его в реальность. Процесс создания идей занимает дни, а порой и месяцы. Мой словарный запас в области дизайна основан на искусстве, скульптуре, природе и архитектуре. В моей работе есть отсылки к готике, викторианской, индо-сарацинской эпохе, а временами ар-деко, потому что меня очень вдохновляет архитектура моего города Мумбаи. Недавно меня вдохновили здание в стиле барокко и интерьеры Королевского оперного театра в Мумбаи. На основе этого я создал линейку украшений. Я рассматриваю изделия как путь самовыражения».

Из Мумбая с любовью: художественные украшения индийского бренда Vak
Флагманский магазин VAK в Королевском оперном театре Мумбаи.

Vak создаёт всего 100-120 изделий в год. Но каждое украшение по-своему уникально. У него достаточно клиентов по всему миру. Например, частные коллекционеры и королевские семьи со всего мира (он отказывается называть имена). Многие из его драгоценностей выставляются на аукционах. У него нет веб-сайта, но чего вы ожидаете от такого эксклюзивного бренда, как Vak?

Фото: архивы пресс-служб