С начала 1900-х годов роскошные автомобили отчасти определялись роскошными интерьерами, напоминающими величественные гостиные в домах их владельцев: глянцевые деревянные панели, толстая кожа с мягкой обивкой и ковровое покрытие – даже хрустальные вазы и яйца Фаберже. Спустя столетие мнение об автомобильной роскоши едва ли продвинулось дальше эпохи гетр и шляп цилиндров.

Но некоторые марки теперь используют нетрадицион- ные методы и материалы для создания кабин со зна- чительной эстетической привлекательностью. Polestar, шведский бренд электромобилей, созданный на основе Volvo, представляет автомобили, в которых используются цифровые технологии и экологичность, сохраняя при этом чистую форму – вид, элегантно воплощённый

в жизнь благодаря своей просторной и лаконичной концепции Precept. Язык дизайна интерьера Polestar выражается в веганских и в основном переработанных элементах, включая композиты на основе льна, используемые для компонентов, традиционно изготавливаемых из пластмасс на нефтяной основе, которые уменьшают внутренний вес вдвое, и пластмасс на 80 процентов. Кожаные сиденья были заменены на трёхмерные трикотажные чехлы для сидений, сделанные из переработанных пластиковых бутылок, а ковровое покрытие соткано из нейлона, восстановленного из выброшенных рыболовных сеток. Даже винные пробки перепрофилированы для использования внутри подушек сидений и подголовников. Это совершенно новое представление о том, что может быть роскошью.

Фото: архивы пресс-служб