Вернуть драгоценную модель автомобиля – масштабное мероприятие, но предприниматель Алан Стоте повысил ставки, возродив целую марку. Будучи коллекционером Стоте был очарован автомобилями компании Alvis Car Company, существовавшей в Великобритании с 1920 по 1967 годы. Из примерно 22 000 выпущенных экземпляров сохранились лишь 5 000.

«Это была компания, которая произвела в 1925 году гоночный автомобиль с первой в мире синхронизированной коробкой передач и первое в Великобритании устройство независимой передней подвески, – говорит Стоте. – Его большим конкурентом был Bentley».

Британская автомобильная компания Marque Alvis вернулась спустя несколько лет затишья
Строительство модели Graber Coupe в мастерской Alvis.

Но компания Alvis не занималась кузовным бизнесом, по этой причине она сотрудничала с ведущими кузовостроителями того времени, включая Vanden Plas, Lancefield и Park Ward. «Постепенно произошло то, что эти производители кузовов были поглощены крупными автомобильными компаниями», – отмечает Стоте. Поэтому компания стала ощущать нехватку рабочих сил. Кузовостроение было ужасно дорогим. По словам Стоте, в то время как Jaguar E-type стоил примерно £2000 в начале 1960-х годов, Alvis был вдвое дороже. В итоге на рынке появилась волна экономичных японских моделей.

В 1994 году Стоте закупил весь инвентарный список запчастей, включая более 70 000 записей и чертежей, а также историю каждого произведённого автомобиля. После приобретения названия компании в 2008 году, Стоте и его команда из 23 сотрудников восстанавливают винтажные модели. Также они предлагают продолжение шести автомобилей Alvis, на создание каждого из которых уйдёт два года.

Фото: Alvis Car Company