Система самошвартовки Volvo Penta избавит не только от сложности процесса причаливания яхты во время ветра и сильного течения, но и от стресса. Система была презентована на виртуальной выставке CES.

Несколько лет назад на Volvo Ocean Race в Гетеборге (Швеция) я наблюдал, как 20-метровая моторная яхта пришвартовалась между двумя гоночными лодками стоимостью несколько миллионов долларов. Казалось бы, ничего необычно. Однако, яхта автоматически поворачивалась, исправляя курс, и в конечном итоге встала примерно в 15 см от дока. Так прошло первое испытание полностью автоматизированной функции швартовки Volvo Penta. К тому же, это была самая впечатляющая демонстрация самоуправляемости лодки, которую я когда-либо видел.

Assisted Docking: система самошвартовки для яхт от Volvo Penta

На недавно прошедшей виртуальной выставке Consumer Electronics Show (CES) Volvo представила другую форму этой технологии под названием Assisted Docking. С помощью него судно может идти четко по прямой линии, двигаться строго бортом, вращаться вокруг оси. 

«Когда в 2006 году мы запустили нашу технологию джойстиков, мы открыли новую главу в маневрировании и управлении лодок», – говорит Robb Report Андерс Торин, гуру электроники Volvo Penta. По его мнению, «система Assisted Docking – следующий шаг к облегчению судоходства».

Assisted Docking: система самошвартовки для яхт от Volvo Penta

Volvo Penta и ее конкуренты участвовали в гонке за разработку электронных систем, которые делают управление лодкой более простым и менее напряженным, но эта система ставит шведов впереди всех. Переполненные пристани для яхт, ветряные водные пути и бурные течения могут сделать навигацию утомительной. Assisted Docking работает с любой лодкой, использующей электронную систему IPS Volvo, включая некоторые из ее 36,5-метровых супеъряхт.

Фото: Volvo Penta

Поделиться