Это не только изменит авиационную промышленность, но и, возможно, спасёт её. Компания разработала дизайны самолётов ZEROe с нулевым уровнем выбросов вредных веществ, которые будут работать исключительно на водороде.

Первоначальные концепты по трём самолётам от европейского аэрокосмического гиганта включают в себя турбовинтовой самолёт, самолёт с турбовентиляторным двигателем и самолёт «летающее крыло» в форме буквы V. Внешне две концепции мало отличаются от обычных самолётов, которые летают в небе, однако третий  может стать революционным. Первый коммерческий самолёт от Airbus должен быть реализован к 2035 году.

Airbus представил дизайны трёх самолётов на водороде с нулевым выбросом вредных веществ
Компания выпустила три различных дизайна, каждый из которых использует водород в качестве замены топлива

Первый прототип – самолёт с двумя турбовинтовыми двигателями. Дальность полёта превышает 1850 км.

Airbus представил дизайны трёх самолётов на водороде с нулевым выбросом вредных веществ
Турбовинтовой ZEROe вмещает до 100 пассажиров

Второй концепт – самолёт с двумя турбовентиляторами. Дальность полёта может составить более 3700 км.

Airbus представил дизайны трёх самолётов на водороде с нулевым выбросом вредных веществ
Самолёт ZEROе с турбовентиляторными двигателями рассчитан на 200 пассажиров

Третий дизайн представляет собой широкофюзеляжный самолёт-крыло, напоминающую букву V.

Airbus представил дизайны трёх самолётов на водороде с нулевым выбросом вредных веществ
Самолёт-крыло ZEROe с корпусом тоже может перевозить до 200 пассажиров

По данным ICCT (Международный совет по экологически чистому транспорту), уровень вредных выбросов в атмосферу достиг критических цифр. В 2018 году коммерческими самолётами выделилось примерно 918 млн. тонн углекислого газа, что составляет 2,4% от общего объёма выбросов в мире за счёт ископаемого топлива. Департамент авиации Организации Объединенных Наций прогнозирует, что это число утроится к 2050 году, если его вовремя не остановить.

«Ещё пять лет назад водородные двигатели даже не рассматривались нами как способ сокращения вредных выбросов», – объяснил прессе Гленн Ллевеллин, вице-президент по технологиям нулевыми выбросами в Airbus. «Но данные из других транспортных отраслей быстро убедили нас в обратном. Сегодня мы воодушевлены невероятным потенциалом водорода, который предлагает авиация с точки зрения значительного сокращения выбросов».

«Ещё пять лет назад водородные двигатели даже не рассматривались нами как способ сокращения вредных выбросов», – объяснил прессе Гленн Ллевеллин, вице-президент по технологиям нулевыми выбросами в Airbus. «Но данные из других транспортных отраслей быстро убедили нас в обратном. Сегодня мы воодушевлены невероятным потенциалом водорода, который предлагает авиация с точки зрения значительного сокращения выбросов». Компания остановила свой выбор на водороде так, как он отличается от многих других альтернатив экологически чистых топлив.

«Из-за водорода внешний вид наших будущих самолётов с нулевым уровнем выбросов может быть похож на третью концепцию в виде буквы V, – прокомментировал в пресс-релизе Жан-Брис Дюмон, технический директор Airbus. – Но если третья концепция не сможет быть реализована, то мы вернёмся к первым двум. Три концепции предоставляют нам несколько интересных возможностей для дальнейшего исследования».

Фото: Airbus